Category: политика

Category was added automatically. Read all entries about "политика".

profile

цик зашифровала результаты

Неясно, когда мы сможем полюбоваться на пики на целых процентах в результатах думских выборов, т.к. ЦИК мало того что поставила на сайт капчу (что затрудняет автоматическое скачивание результатов), но и зашифровала результаты!

Вот, например, избирательный участок во Владивостоке. Таблица результатов прекрасно видна в браузере; первое число в таблице (число избирателей в списках) -- 1650. Но в html коде не написано "1650", а написано так:

<span class="ksy_hjd">ш</span><b><span class="xeo_qey"><span class="wlr_qob"></span></span><span class="sdk_zob">я</span><span class="kfd_jdh">6</span><span><span class="gry_oxi"></span></span><span class="ocx_nxq">5</span><span style="z-index: normal;">0<span style="display: none;"></span></span>

-- 6, 5 и 0 тут еще можно разглядеть, а ведущая 1 появляется из стиля

.bmiv_shgq .xeo_qey::after {
content: '1';
}

Всё это генерится случайным образом при каждом обновлении страницы. Более того, используются несколько видов шифрования, один из которых -- это подгружение случайно сгенерированного шрифта, в котором буквы выглядят как цифры. Как это можно распарсить (особенно с подмененным шрифтом), не очень понятно.

Обсуждение у Сергея Шпилькина в фейсбуке: https://m.facebook.com/sergey.shpilkin/posts/4392964697458799

Update. Сергей прислал данные. Графики: https://kobak.livejournal.com/122643.html?thread=2993939#t2993939
profile

миллион в день

Пока суть да дело, в Германии начали прививать по миллиону человек в день (~1.2% населения). В других странах ЕС процент похожий, т.к. вакцины по ЕС распределяются централизованно. Это к вопросу о "провальности политики", о котором мы недавно говорили.


(https://impfdashboard.de)

Update: в комментариях меня упрекают за неточную фомулировку. Я, разумеется, не имел в виду, что теперь *в среднем* прививают по миллиону в день. Из графика выше ясно видно, что такой уровень достигается только в середине недели. Вот апдейт неделю спустя; больше миллиона только по средам, а в среднем по миллиону по средам-четвергам:



На всякий случай добавлю, что доля употребленных вакцин остается примерно одинаковой, т.е. bottleneck -- это, очевидно, поставки вакцин, а не дистрибьюция внутри страны.
profile

медуза про провальность

В Медузе вышла длинная статья про то, как Германия "не справляется" с эпидемией и про "провальность" немецкой политики борьбы с ковидом. При этом избыточная смертность в Германии составляет 4% от годовой; этот показатель в Европе лучше *только* в Дании, Норвегии, Финляндии, Исландии и Кипре, где он на нуле. ВО ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ Европейских странах все гораздо хуже: во Франции 9%, в Швеции 11%, в Бельгии 15%, в Италии 17%, в Португалии 18%, в Польше 19%, в Литве 20%, в Испании и Чехии по 21%, в Северной Македонии вообще 27% (другие страны см. по ссылке). Как можно на этом фоне писать длинные статьи про "провальность" немецкой политики?
profile

Suspect peaks in Russia's “referendum” results

Статья про пики на т.н. референдуме с podmoskovnik и oude_rus вышла в журнале Significance:

D Kobak, S Shpilkin, MS Pshenichnikov, Suspect peaks in Russia's “referendum” results, Significance 17 (5), 8-9
https://rss.onlinelibrary.wiley.com/doi/10.1111/1740-9713.01438

В свободном доступе в течение двух недель (потом, к сожалению, на год уберут под замок). С отличной фотографией Евгения Фельдмана!

Каждый раз большое удовольствие работать с редактором журнала Брайаном Тарраном, который существенно редактирует наш текст и заметно его улучшает. Вот бы остальные мои статьи кто-нибудь так редактировал.

profile

Пила Памфиловой

Пила Памфиловой на вчерашнем референдуме.


Пики гораздо выше, чем на всех федеральных выборах с 2000 года.


Методология подсчета в наших статьях с podmoskovnik и oude_rus: тут https://projecteuclid.org/euclid.aoas/1458909907, тут https://rss.onlinelibrary.wiley.com/doi/full/10.1111/j.1740-9713.2016.00936.x и тут https://rss.onlinelibrary.wiley.com/doi/full/10.1111/j.1740-9713.2018.01141.x. Данные взял из телеграм-бота Сергея.

Ретвитить можно тут https://twitter.com/hippopedoid/status/1278673265075118081.

Update (Jul 5): Графики выше были построены по неполным данным (данные появляются на сайте ЦИК постепенно). Теперь уже доступны почти окончательные данные, и пики выросли еще больше. Обновленные картинки тут: https://kobak.livejournal.com/113022.html?thread=2191742#t2191742.
profile

Amicus Navalny, sed magis amica veritas

Навальный мне друг, но истина дороже: в последнем видео у него крупная статистическая ошибка.

Объясняю. Вот его запись об итогах забастовки: https://navalny.com/p/5820/, вот видео: https://www.youtube.com/watch?v=BplJQtpfero (уже 2.6 млн просмотров). Cделаю дисклеймер: я поддерживаю деятельность Навального, время от времени перевожу деньги его кампании, считаю забастовку правильным политическим решением и даже согласен с тем, что в определенном смысле она была успешной (аргументы от начала видео до 3:00). Но с 3:00 до 5:00 там изложен абсолютно неверный аргумент.

Аргумент такой. На президентских выборах 2012 года число зарегистрированных избирателей по данным ЦИК составляло 110 млн человек. На выборах 2018 года оно составило уже 109 млн. При этом за это время был присоединен Крым, +1.8 млн избирателей, и выдано гражданство примерно +0.6 млн иммигрантов, итого должен быть прирост в ~2.5 млн. А наблюдается уменьшение на 1 млн, т.е. реальное уменьшение на 3.5 млн. Как это возможно? Дальше цитирую запись из блога: "Аллё, вы куда дели больше трех миллионов взрослых людей? Понятно куда, они занизили число избирателей, чтобы увеличить явку."

Когда я это прочитал, мне сразу показалось, что здесь что-то не так: механизм занижения числа избирателей в таких масштабах я не могу себе представить. Но что именно не так, я сам не догадался. (Если хотите, не читайте дальше и попробуйте догадаться.)

Спросил Киреева и он сходу сказал, что дело может быть в низкой рождаемости в 1990х годах. Давайте проверим. Вот демографическая пирамида населения России. По ней видно, что те, кто за 2012--2018 годы стали 18-летними -- это примерно 650 тысяч в год мальчиков и столько же девочек, т.е. 0.650*2*6 = 7.8 млн новых избирателей. Это естественный прирост. Смертность в России сейчас примерно 1.9 млн в год (предполагаю, что почти все из них старше 18 лет), т.е. за тот же период естественный убыток 1.9*6 = 11.4 млн избирателей. Отнимаем от 7.8 и получаем естественную убыль в 3.5 миллиона избирателей.

Т.е. **в точности** число, полученное Навальным.

У Навального, очевидно, просто ошибка, но ошибка интересная. Он там говорит о приросте населения, и прирост сейчас действительно происходит, но кол-во избирателей при этом уменьшается, т.к. провал рождаемости в 90-х как раз за отчетный период (2012--2018) достиг 18-летнего порога. Красиво. Судя по пирамиде, кол-во избирателей будет продолжать уменьшаться еще лет десять.

Это один из центральных пунктов всего видео и он, как мы видим, построен на заблуждении. Мне кажется, будет правильным, если Навальный эту ошибку признает (ошиблись, ну бывает). Ну, например, напишет об этом в твиттере и добавит апдейт к записи в блоге (желательно бы добавить еще какие-нибудь субтитры с разъяснением на этом участке видео, если это технически возможно). Если это произойдет, это будет круто (обычно политики ошибок не признают), и я обещаю... ну не знаю, например, в течение года жертвовать ФБК 1% зарплаты :-)

(Эта запись не о политике, а о статистике. Все комментарии о политике я буду удалять.)

Update 1: Проверка. На думских выборах 2016-го было 110 млн, т.е. на 1 млн больше, чем сейчас. Прошло полтора года. Убыль в год 1.9 млн, прирост 1.3, получается -0.6 млн в год, умножаем на 1.5, итого 0.9. Отлично сходится.

Update 2: В комментариях указывают, что прирост кол-ва избирателей за счет мигрантов должен был быть выше, чем +0.6 млн; возможно, раза в два выше. В комментариях также указывают, что какая-то чистка списков наверняка имело место. Вполне допускаю, что плюс 0.5 млн там компенсируют минус 0.5 млн тут. Но все это величины следующего порядка малости! Самое важное тут, что исключительно за счет демографии с 2012 по 2018 кол-во избирателей **должно** было уменьшиться на три миллиона. А команда Навального это прошляпила.
profile

пики 2018

Сергей Шпилькин прислал свежевыкачанные с сайта ЦИК данные. Вот как выглядят в этом году пики. (Историю вопроса см. в https://projecteuclid.org/euclid.aoas/1458909907)





Update: Вижу, что ссылка на эту запись попала в https://navalny.com/p/5818, поэтому стоит, наверное, дать некоторые дополнительные пояснения. Сверху -- гистограмма явки, с бином 0.1%. Вместо того, чтобы просто считать кол-во участков в каждом бине, я считаю суммарное кол-во избирателей, зарегистрированных на этих участках (иными словами, участки взвешены по размеру). Снизу -- гистограмма результата Путина, построенная таким же образом. Гребенка пиков на целых значениях, особенно заметная в районе 80--100% явки, -- это свидетельство фальсификаций, при которых явка и/или результат подгоняются под некий выдуманный процент. Пики значительно заметнее на гистограмме явки, что, наверное, может означать, что рисованию явки в среднем придавали большее значение. Отмечу, что пики происходят из нескольких конкретных регионов, см. вот эту картинку (полюбуйтесь, например, на Дагестан, Татарстан или Краснодарский край).

Как аналогичные графики выглядели в прошлом, можно посмотреть в нашей статье на эту тему, ссылка выше.

Эти графики *НЕ* предназначены для того, чтобы оценивать "несфальсифицированные" результаты. Аккуратно такую оценку можно попытаться сделать, только если внимательно разбираться с каждым регионом отдельно. Но крайне приблизительно можно сказать, что "настоящие" явка и результат Путина находятся в районе максимума (моды) этих гистограмм, т.е. где-то 62% явка и 74% результат. Официальные числа составляют 67.5% и 76.7% соответственно. Озвученная штабом Навального оценка "настоящей" явки в 55% мне представляется сильно заниженной; надеюсь, они разберутся, почему она занижена и как-то это скорректируют (у них, очевидно, сильно смещенная выборка, и они это наверняка и так учитывают, но надо, я думаю, учитывать аккуратнее). Update 2: Цифра в 55% прояснилась: она не включала надомное (и досрочное) голосование, а это, согласно данным ЦИК, почти 5 миллионов человек, т.е. еще почти 5%. Вместе получается ~60%, что в первом приближении соответствует тому, что я вижу в данных.

Дисклеймер: слово "настоящие" я ставлю в кавычки, т.к. на мой взгляд, эти выборы имеют мало отношения к свободному волеизъявлению, вне зависимости от объемов прямых фальсификаций.

Update 3: Вижу целый ряд оценок вбросов в 10 млн, что соответствовало бы реальной явке в 58%. Мне это кажется переоценкой в полтора-два раза.
profile

ПЖиВ, техническое

Коллеги, не тратьте время на отладку скриптов для выкачивания свежих результатов с сайта ЦИКа, корректировку кодировок и ловлю блох! Свежайшие результаты в очень удобном формате доступны (csv) на проекте ГОЛОСа http://www.kartaitogov.ru, ссылка сверху маленькими буковками. Судя по всему, файл сделан очень аккуратно, я там никаких сбоев не увидел.

Update: нашел ошибку в этом файле: строчку 17938, т.е. запись 17937, нужно удалить (там почему-то целиком одна ТИК, не разбитая на УИКи, и несуществующий регион "ЦИК России").
profile

ПЖиВ

Сходил в воскресение в посольство на выборы; простоял в очереди час (а люди, которые при мне выходили, говорили, что стояли два с половиной часа). Напротив посольства были развешены плакаты про жуликов и воров. Результаты по Лондону: проголосовали примерно 2000 человек, 40% за Яблоко (а у ЕР — 10%). [Update: смешная статья из скандального Коммерсанта о выборах в Лондоне.]

Оказывается, на сайте ЦИК доступны результаты выборов по всем участковым избирательным комиссиям (их по России примерно 95 тысяч). И нехитрый статистический анализ этих данных показывает масштабы фальсификаций. Система изложена на сайте Эсквайра (http://esquire.ru/elections) и вот здесь в Троицком Варианте, и предварительные результаты по этим выборам уже лежат у podmoskovnik, oude_rus и shipilev. Последний из этих благородных юзеров написал скрипт для выкачивания данных с сайта ЦИК и выложил получившуюся таблицу. Я ее скачал и немного покрутил эти цифирки в матлабе, не смог удержаться. Чтобы результаты не пропадали, выкладываю под катом несколько красивых картинок и «настоящие» результаты выборов (в т.ч. статистика жульничества по регионам).

Collapse )