Dmitry Kobak (kobak) wrote,
Dmitry Kobak
kobak

Categories:

чикаго+нью-йорк

И еще картинки. Чикаго в октябре: что удалось посмотреть в перерывах между секциями SfN2009. Тирранозавр Сью, Юдифь, джаз, блюз, лестница из «Неприкасаемых» и проч., и проч. И два слова про Нью-Йорк.


Чикаго


Я сразу признаюсь: мне не нравится в Америке. Как-то там неуютно.


Мне нравится, скажем, в Лиссабоне, или в Сиене, или в Стокгольме. Мне нравится, когда мостовые замощены булыжником, есть готический собор, на улицах стоят столики и можно выпить кофе. (Исключение: Питер.)


Так что я прошу прощения у всех, кто любит Америку, — я не смогу отдать ей должное. Желающих, да и нежелающих, отсылаю к восторженной записи ddaschka, с которой мы сходили в чикагскую филармонию (но об этом позже), о том, как она полюбила Америку. А у меня здесь будет скепсис.


Начнём по порядку. Каждый приезжающий в Чикаго первым делом идёт смотреть на The Bean.


Классная штука.


Если у человека есть в руках фотоаппарат, то он погиб: остановиться невозможно.


Лучше всего приходить у будний день, желательно на рассвете или на закате. Иначе вокруг толпится слишком много народу, и ВСЕ фотографируют, причем не просто так (такого полно и где-нибудь перед Сан-Марко), а в попытках сделать как можно более оригинальный кадр.


Первым делом мы пошли смотреть на лестницу, где Брайан де Пальма в «The Untouchables» переснял Эйзенштейна. Chicago Union Station.


Интерьеры абсолютно сталинские, напоминают московский метрополитен. Вокзал был открыт в 1925.


Та самая лестница. В реальности довольно маленькая, прямо скажем; смешная по сравнению с одесской, которую я когда-то пропрыгал наверх на одной ножке и после этого чуть не умер.


Приятно пройтись по набережной.


Интерлюдия: коллеги.


Коллега.


Перехожу к сильным впечатлениям. Сильное впечатление номер один — огромное количество небоскребов эпохи эклектики и модерна. Петербужцам предлагаю представить себе Елисеевский магазин высотой этажей в семьдесят — и улицы, сплошь таким образом застроенные. Вот отсюда выходит Кевин Костнер в последнем кадре «Неприкасаемых».


Небоскреб не получается сфотографировать так, чтобы получилось красиво. Но и посмотреть на него так невозможно. Парадный вход и вестибюль (там, где пускают заглянуть внутрь) — роскошные, но охватить взглядом здание невозможно. Наступает когнитивный диссонанс.


Интересно наблюдать за очень плавным переходом от ар-деко к классицизму типа сталинского.


Везде хочется зайти в вестибюль, но не везде пускают (это — в том же здании, из которого выходит Костнер).


Впечатение номер два — метро на железных эстакадах, EL, elevated train. Центр пронизывают несколько линий метро, большинство на поверхности.


Под этими эстакадами всегда полумрак.


И кажется, что ты попал в кино про гангстеров.


Впечатление номер три — чудовищное, невероятное засилие общепита, и в особенности Старбакса. Представить это невозможно; можно только приехать и своими глазами увидеть, что от одного Старбакса видно следующий — и так везде.


Встречаются и совсем безумные заведения.


Если уж общепит — то Potbelly.


Наконец, впечатление номер четыре — невероятно кайфовые джаз- и блюз-бары. Каждый, каждый день есть выбор куда пойти. Что касается блюза, то в Buddy Guy’s мы так и не попали, зато раза три были в B.L.U.E.S.


Зашли на классический джаз в Andy’s.


И дважды были в моем теперь любимом месте: The Green Mill («proud of its checkered Prohibition-era past» — сообщает путеводитель).


Там много всего кайфового, но самое замечательное — статуя, рекламирующая пиво Schlitz («The beer that made Milwaukee famous») и табличка «Niema Schlitza niema piwa». Я помнил это название по танго-сцене из «Запаха женщины», но всегда думал, что это Аль Пачино там так шутит: «Schlitz. No Schlitz? Blatz. No Blatz? Improvise». Оказалось — не шутит! Пиво Blatz тоже существует. Смехота.


У джаз-фламенко-джипси гитариста Alfonso Ponticelli, внешне похожего на моего друга философа М., я даже купил диск. Он в ответ сбацал что-то русское.


Музыкальная пауза.


А с уже упомянутой ddaschka мы сходили в филармонию на концерт Muti returns. Насладились симфонией Моцарта, а потом спали на Брукнере (Даша, впрочем, утверждает, что не спала, но я тут свидетельствовать не могу — спал).


И о музеях. В музее естественной истории стоит самый большой в мире скелет тирранозавра по кличке Сью. А также много других диназавров, скелетов, чучел, костюмов, сокровищ, мумий и проч., и проч. (опять из путеводителя: «„Natural history“ is taken to include anything non-white and non-European»). Гигантская секция чучел напоминает Зоологический музей в Питере; вот, кстати, о чем надо бы сделать подробный фотоотчет.














Art Institute содержит каких-то невероятных размеров коллекцию импрессионистов, а также XX век в большом количестве — но это все и так видели, а вот вам лучше красотка Юдифь (1540) не известного мне раньше фламандца Яна Хемессена.


И очередная женщина-ложка Джакометти.


Такие дела.


Нью-Йорк


В Нью-Йорке мне тоже неуютно, но в этот приезд я как-то немного с ним примирился.


Центральный парк — это всё-таки очень хорошо.


Сэндвич с пастрами и малосольные огурцы в Katz’s Deli — это замечательно.


Если постараться, можно найти классные детали. Вот, например, ящички на почте:


А на Union Square обнаружился колхозный рынок. Продаются помидоры, разливают горячий сидр с корицей. Жить можно.


Когда мы сидели в очередном то ли испанском, то ли итальянском баре в East Village, Е. сформулировала так: найти в Нью-Йорке приятное место — это найти что-то, непохожее на Нью-Йорк. Итальянскую кондитерскую. Испанский бар. Какой-нибудь викторианский уголок в Gramercy Park, откуда не видно небоскребов. С другой стороны, тут действительно можно всё это найти, и еще примерно что угодно другое. Те, кто любят Нью-Йорк, наверное, это и любят.
Tags: photoreport
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Neighbour embeddings for scientific visualization

    Запись моего доклада (как бы в Гейдельберге, но, увы, через Zoom) о том, что такое neighbour embeddings, как они работают, кому и почему это вообще…

  • 2020 по причинам смерти

    Оказывается, Росстат уже неделю назад выложил окончательные данные за 2020 по причинам смерти! Сегодняшняя статья в Медиазоне:…

  • хиатус 2

    А интересно, все те люди, которые годами говорили, что потепление остановилось в 1998, -- они уже переключились и начали говорить, что потепление…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments

Recent Posts from This Journal

  • Neighbour embeddings for scientific visualization

    Запись моего доклада (как бы в Гейдельберге, но, увы, через Zoom) о том, что такое neighbour embeddings, как они работают, кому и почему это вообще…

  • 2020 по причинам смерти

    Оказывается, Росстат уже неделю назад выложил окончательные данные за 2020 по причинам смерти! Сегодняшняя статья в Медиазоне:…

  • хиатус 2

    А интересно, все те люди, которые годами говорили, что потепление остановилось в 1998, -- они уже переключились и начали говорить, что потепление…