Выходим из Гринвича. Забавно, кстати, что Greenwich по-русски Гринвич — а не Гриныч, как говорят англичане, — а Chiswick, куда мы шли, по-русски Чизик, вполне правильно.
Переходим Темзу на северную сторону по туннелю и идем по Isle of Dogs, вдоль старых доков.
Вид обратно на Isle of Dogs, основное сосредоточие небоскребов — вокруг Canary Wharf.
Всю дорогу идем по северной стороне реки, следуя желудю.
Первый привал: старинный паб The Prospect of Whitby. Как ни странно, пабов на набережной (в смысле «riverside pub») очень мало: по северной стороне отсюда до следующего нужно идти километров двадцать (см. ниже).
У каждого почтенного паба должна быть своя легенда.
Какие-то непонятные цепочки на внутренней стене шлюза, ведующего в доки святой Екатерины.
Дошли до Тауэрского моста.
Собственно Тауэр.
До сюда мы дошли с моим другом пивоведом М. и прекрасной А. во время первой попытки мегапохода. В этот раз здесь сошла с машрута Е., а мы с микроорганизмом отправились дальше.
Только что достроенный Шард. Кажется, теперь это это самый высокий небоскреб в Европе. Видно отовсюду.
Фуллерский паб по дороге (закрытый, правда, на замок) напоминает нам о цели.
Идем дальше.
Проходим Сити.
Проходим Millenium Bridge (слева собор св. Павла, справа — Тэйт-модерн).
Игла Клеопатры.
Колесо обозрения.
В Лондоне довольно трудно сделать кадр так, чтобы в него не попал самолет.
Биг Бен (и еще один самолет). Так мне и не удалось попасть туда на экскурсию: они существуют, но только для подданных Ее Величества.
Обходим парламент (на коне — Ричард Львиное Сердце). А вот на экскурсию в парламент мне, кстати, удалось просочиться (записываться нужно было через чизикскую MP — member of parliament!). Мне запомнился анекдот о том, какой был последний закон, на который в House of Lords наложили вето, а House of Commons воспользовался своим правом это вето преодолеть (такая ситуация бывает очень редко: палата лордов играет сейчас довольно декоративную роль, и вето там обычно не накладывают). Это был закон о запрете охоты на лис!
После Вестминстера начинаются унылые набережные Челси.
Уныние несколько разнообразит обложка Пинк Флойд (Battersea Power Station), хоть и без летающей свиньи.
После нее и после Battersea Park кое-где начинается вообще разруха (заброшенные заводы), кое-где скучнейшие новостройки, кое-где вдоль реки нельзя пройти. Так нужно пилить несколько часов, пока не дойдешь до Putney (где вся жизнь на противоположной стороне реки); там снова начинается приятная набережная, Fulham Palace Gardens с фонтанчиками, и уже недалеко до Hammersmith Bridge. Ну а за ним уже хорошо знакомые места, ужинаем в еще одном старинном пабе Blue Anchor на набережной, к нам присоединяется мой двоюродный брат, и скоро мы дома, уже в темноте, мимо Chiswick House Gardens. Про Чизик, кстати, надо бы рассказать отдельно.
PS. А сегодня мы уезжаем из Лондона. Грустно, я успел привыкнуть.